• Главная
  • Новости
  • Препараты, применяемые при диабете могут повышать риск развития макулярного отека
Новости

Препараты, применяемые при диабете могут повышать риск развития макулярного отека

Результаты исследований показали, что пероральные препараты группы тиазолидионов - TZD (или, как их еще называют "глитазонов") могут увеличивать вероятность возникновения периферических отеков и диффузного макулярного отека.

Согласно сообщению д-ра Ryan с соавт. на прошедшем в ноябре съезде Американской Академии Офтальмологии применяемые при диабете второго типа пероральные препараты группы глитазонов "снижают инсулинорезистентность, но одновременно увеличивают ретенцию жидкости, что ведет к увеличению веса, периферическим отекам и диффузному макулярному отеку". В ретроспективном исследовании были проанализированы клинические данные пациентов с макулярным отеком при диабете второго типа, принимавших TZD-препараты. У всех 30 пациентов препарат был отменен. Пациентов наблюдали в течение 10 месяцев после отмены. У большинства пациентов очень быстро наступало снижение избыточного веса и рассасывание периферических отеков. В то же время, макулярный отек у большинства пациентов сохранялся даже несмотря на проведение лазеркоагуляции. При анализе клинических данных группы из 205 пациентов с диабетом второго типа, принимавших TZD-препараты, установлено, что макулярный отек вследствие ретенции жидкости развивается в 2,4 - 3,6% случаев.

Источник: Barma.com.ru

Запись на приём

Если вы хотите попасить на приём, воспользуйтесь формой ниже

До конца акции "Акция: 50% скидка на диагностику зрения" осталось:


Нажимая на кнопку "Записаться на прием", Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.